Home // Blog // Рецензия на Hitman

Рецензия на Hitman

Как правило, наемные убийцы – товар одноразовый. Подбежал, выстрелил в спину и пропал в Мексике, отчаянно заметая следы. Поэтому профессиональные киллеры – это спорткары преступного мира, или швейцарские часы – как вам угодно. А Сорок Седьмой среди них – недостижимый идеал, которому сходит с рук уже добрая сотня жертв. Представляете, сколько почек вам пришлось бы отрастить, чтобы оплатить его услуги? В новом Hitman эта деталь наконец-то обретает плоть: Сорок Седьмой охотится среди людей, ворочающих миллиардами и решающих судьбы целых стран. Кровь таких персон редко проливается случайно.

Рецензия на Hitman

Как и сам лысый убийца, серия Hitman опять меняет личину. Бесцветные мрачные тона старой серии, от Hitman: Codename 47 до Hitman: Blood Money, уступили место грязному реализму Hitman: Absolution, а она – холодному шпионскому триллеру. Eidos учли свой опыт в прошлой части и не стали сковывать железные ручищи Сорок Седьмого кандалами непрерываемого сюжета, который подстраивает под себя уровни, а не наоборот.

Теперь всё больше смахивает на Blood Money: пока Хитмэн выполняет свою работу, где-то совсем рядом, буквально за его спиной, творятся столь значительные дела, что и его работенка кажется возней в песочнице.

И все время выходит, что жертвы лысого клона связаны некой тончайшей нитью, которую наш хладнокровный друг пока не видит. А сплетается она в эдакую сверхконспирологию – потому что Агентство, где работает Хитмэн, само по себе секретнее некуда, становится игрушкой в руках еще более тайной организации. «Провиденс» – нам почти ничего о ней не сообщают, только сыплют намеками на ее длинные руки и хранимую бесценную информацию. Но это не спасает воротил «Провиденса» от удавки лысого убийцы и от рук другого таинственного киллера, который по пятам следует за Хитмэном и его жертвами.

Рецензия на Hitman

Рассказывают об этом спокойно, без резких движений, монашек в латексе и мексиканцев ростом с носорога. Как я уже заметил, художественный жанр сменился: не измаранный чужой кровью боевичок, а умный (по игровым меркам) триллер о сильных мира сего и о том, как они переделывают мир.

Это не первая заметная игра в этом году, сменившая тон на заговорщицкий: вот и Deus Ex: Mankind Divided предлагает искать хвост, виляющий собакой. Но у Hitman куда лучше получается нагнетать и сохранять интригу, оставлять сокрытыми ровно столько кусочков мозаики, чтобы ее рисунок не потерялся с одной стороны и не стал очевидным – с другой. Хотя в итоге тайна повисает в воздухе. Да, одну угрозу Сорок Седьмой таки устранит – не можем пока о ней говорить – но «Провиденс» теперь точно не оставит Агентство в покое. Кроме того, тот мрачный типок, который тенью следовал за всеми героями этой кровавой драмы, лишь разыграл дебют своей партии. А нам по-прежнему ничегошеньки о нем не известно.

Eidos аккуратно свернули сюжет к финалу, но то скорее финал сезона сериала с цепляющим клиффхэнгером, нежели финал кино. Впрочем, так оно и есть – настоящую развязку мы увидим только в следующем сезоне.

Рецензия на Hitman

Простили бы мы Hitman и дубовую историю про предсмертную агонию в парижском отеле, соблюдай он правила хорошего тона. То есть – простор в выборе целей, средств и путей подхода. Hitman не бросился очертя голову к старым концепциям, отметая все наработки Absolution, но совместил и то, и другое.

Никаких больше линейных эпизодов и тесных тоннелей, никаких разбивок одного задания на несколько этапов! Есть задание – и есть громадная локация, куда вас выпускают в начале миссии. Это не просто сложноустроенная пустая коробка: даже самый бесполезный, на первый взгляд, закуток содержит или полезную находку, или способ отвлечения посторонних, или удобную позицию для сохранения инкогнито Сорок Седьмого.

Рецензия на Hitman

Рецензия на Hitman

Жертва – в согласии с каноном – почти всегда охраняется целой сворой мордоворотов, системами безопасности, а порой и полицией. Если упростить, процесс поиска щелей в этой обороне напоминает движения акулы, плавающей вокруг добычи. В новом Hitman этот акулий круговорот куда важнее самого укуса.

Вот Сорок Седьмой подслушал репортеров, которые наняли местного оператора для интервью с Клаусом Стрендбергом. Теперь ему надо проникнуть в VIP-ложу, где оператор прохлаждается перед работой – что само по себе та еще задачка. Потом, переодевшись наемным сотрудником (журналисты не знали его в лицо, поэтому приняли обман за чистую монету), Сорок Седьмой вместе с «коллегами» попадает в посольство – и уже там размышляет, как бы ему отправить Стрендберга в ад. Просто и грязно – капнув крысиного яда в кофе и утопив Клауса в унитазе, пока того рвет свежевыпитой отравой. Или чисто и изысканно – убить голыми руками, подменив собой массажиста.

Только несчастных случаев, которыми так гордился Blood Money, в новой части совсем мало. Да и те в основном падающие люстры и кувырки через перила.

Рецензия на Hitman

Но потрясающего выбора путей это не отменяет. Только один заказ – четверо террористов в Колорадо – беден вариантами. Остальные задания просто переполнены подходами, от предельно утонченных (подсунуть неисправный микрофон, бьющий током) до тех, к которым прибегают, когда станет совсем скучно (выстрелить ржавым ядром из старинного орудия). Но можно отмести все предложенные варианты и пробраться на объект по старинке, заманивая обладателей ценных униформ в темные углы. 

Только вместо хлороформа и транквилизатора Сорок Седьмой усыпляет жертв голыми руками. Простоту оглушения компенсируют кучностью посторонних и сложными маршрутами их передвижения.

Помните, как условные «коллеги» Хитмэна раскрывали его личину за считанные секунды? Eidos подправила систему ровно настолько, чтобы не страдала ни логика, ни баланс: костюм настораживает лишь некоторых носителей аналогичного, а кроме того – малую часть прочего персонала. Проницательность объясняется либо ситуацией, либо вашим представлением о ситуации: метрдотель «палит» обслугу, потому что знает ее всю в лицо. Тот охранник «палит» официантов, потому что лет сто работает здесь и ледяной взгляд Сорок Седьмого поймал на себе впервые. Кроме удобства объяснения, такой подход оставляет умеренные проблемы – самых глазастых придется обходить, оглушать или отвлекать. В Absolution проблема всевидящих коллег решалась тратой драгоценного «инстинкта» — или отказом от чужих костюмов, что вообще обесценивает «хамелеонский» талант Хитмэна.

Рецензия на Hitman

Рецензия на Hitman

Новый же Hitman развивает умения героя – впервые в серии! Почти всякая маскировка подразумевает подыгрывание, а иногда оно – удобный путь к жертве. Нарядиться лакеем, чтобы показать адвокату его номер (а по пути отмыть пару пятен и прибраться), выдать себя за массажиста и помять жертве шею (до сочного хруста), стащить интерполовские корочки и предложить террористке поработать двойным агентом, а потом утопить в дерьме.

Никогда в серии Сорок Седьмой так много не разговаривал! Так называемый социальный стелс наконец-то обрел надлежащую глубину, ведь маскировочная тактика агента просто напрашивается на активное использование украденной личности: добыча сведений, подмена персонала, работа с инвентарем.

Никто не будет коситься на бармена, когда тот подсыплет в коктейль нечто непонятное – даже если нечто пахнет горьким миндалём. Но как только своими граблями в выпивку полезет уборщик – его тут же скрутят в бараний рог.

Рецензия на Hitman

Есть у новой механики приближения к цели и существенные проблемы. «Возможности» – так называются эти последовательности уловок, всплывающих в «голове» Сорок Седьмого. Их непросто найти, но когда подслушаешь нужный разговор – все идет как по маслу, игра сама ведет тебя с помощью подсказок и маркеров. Все удобства отключаются в настройках, только захочется ли отказываться от них, когда распробуешь? 

При желании «возможности» легко принять за фатальное упрощение, за линейность, скрытую в нелинейности, но по сути такие схемы были и в Blood Money, просто никак не декларировались. Да и маркеры зачастую не решают всех вопросов: ключ директора школы мы украли, но кто ж нас пустит в эту школу, если там – штаб марокканской армии? Думайте сами – тырить ли униформу из раздевалки, бить ли солдата банкой газировки по башке, чтобы стащить с него штаны, или тихонько проникать внутрь, как Сэм Фишер. Последний вариант, к слову, превосходил все прочие в Absolution: хоть в фартуке, хоть в мундире, хоть в итальянском костюме ручного пошива Хитмэн одинаково легко распознавался глазастыми NPC, и для душевного спокойствия проще было вообще не попадаться на глаза никому, кроме покойников.

Рецензия на Hitman

Еще одна беда новых «возможностей» – они, как правило, натянуты до предела. Процессу удушения оно не вредит, но восприятию – еще как! Вот главарь террористов, который страдает навязчивым неврозом. Да, довести его до истерики, передвигая стрелки на часах – забавно, только вы и вправду верите, что дерганый невротик, у которого коротит мозги от беспорядка на рабочем столе, мог бы возглавлять шайку головорезов? А у важного источника «Провиденса» – вот же совпадение! – зеркальное расположение органов, поэтому донорское сердце – одно единственное чуть ли не на всей планете.

На каждом шагу Сорок Седьмой пользуется безалаберностью людей, нанимающих специалистов, не зная их в лицо, а дважды – встречает свою точную копию с нужным уровнем доступа.

Череда удобных совпадений хороша лишь тем, что порождает уникальные ситуации: то Сорок Седьмой дефилирует на подиуме, то лежит на операционном столе, то вытирает грязь под ехидные замечания Дианы Бернвуд в ушном динамике. Hitman в каждом эпизоде старается не только перегрузить вас возможностями, но и впечатлить ими, чтобы вместо «а потом я утопил его в тазу» вы рассказывали друзьям «порубил газонокосилкой на слайсы».

Рецензия на Hitman

Рецензия на Hitman

Бездна интерактива в каждой забегаловке не просто прихоть, а благодатная почва для контрактов. При желании и усердии к любому обывателю удастся выстроить долгую и запутанную дорогу, и вы в этом убедитесь, если пролистаете список пользовательских заданий. Или ускользающие цели – на их ликвидацию выдают пару суток.

А вообще реиграбельность Hitman просто пугает: для каждого задания придумано с десяток разных точек входа (с маскировками!), бездна тайников в самых любопытных местах, и хитрые испытания.

Зарежете жертву раритетным кинжалом, будучи в костюме средневекового чумного доктора? Капнут дополнительные очки мастерства для уровня, и, возможно, откроются новые тайники, снаряжение или место «сброса». Так Eidos искупили эпизодическую структуру. Пусть заданий всего шесть, зато в любом из них вы пропадете на несколько часов. Правда, причина у такого подхода не шибко честная – контента в Hitman мало, и с помощью вариативности Eidos удается разнообразить беготню по одной локации, чтобы часами не надоедало.

Рецензия на Hitman

Для неравнодушной к тихим убийствам публики настал тяжелый момент: Hitman Blood Money утратил статус эталона. Увы – новый Hitman превосходит его почти во всем, кроме разве что несчастных случаев. Отрадный момент на самом деле: Square Enix наконец распорядилась брендом как надо, угодила и посторонней публике, и фанатам (кроме самых свирепых ретроградов), и смогла грамотно уместить игру в системе эпизодов.

Правда, неизбежные веяния времени не всегда работают во благо: большинство негатива в адрес Hitman льется из-за прозрачности «возможностей», что неуловимого киллера ведут за ручку, как ребенка. Пусть проблема и не столь яркая, какой ее стараются представить, но она есть. А в остальном Hitman прекрасен: интригующая история (незаконченная, к сожалению), да еще отлично поданная, громадные локации со множеством уровней доступа, хитростей и лазеек, верная удавка в кармане и штрихкод на затылке. Теперь-то Сорок Седьмой не прячет его под пластырем – стыдиться нечего. 

Источник: kanobu.ru

0Комментариев для " Рецензия на Hitman "
Оставить комментарий

Интересное

Авторизация на сайте

Вход
ClearMind