СМИ о нас
- 09.2011 Журнал Игромания
- 09.2011 Журнал Страна Игр
- 09.2011 Журнал ЛКИ
- 09.2011 Журнал PC Игры
- 09.2011 Журнал Шпиль
- 11.2010 Журнал Страна Игр
- 11.2010 Журнал Игромания
- 11.2010 Журнал ШПИЛЬ
- 11.2010 Журнал ЛКИ
09.2011 Журнал Игромания
Дух дракона
Вы любите драконов? Судя по количеству игр со словом «дракон» в названии, игровые разработчики их любят нежнейше. Судите сами: «Легенда: наследие драконов», «Драконика», 9Dragons, Divinity 2: Ego Draconis, Dragon Age... да хоть бы и Dungeons & Dragons!
Новая браузерная ролевая игра «Дух дракона» не отстает от веяний моды: нас ждут все те же злые и добрые драконы и все те же вселенские проблемы в космических масштабах.
Время для драконов
Мир Шерус, где прямо-таки везде витает драконий дух, населяют четыре разумные расы — орки, люди, эльфы и отрекшиеся (это такая нежить, пришедшая из соседней реальности). Эльфы и люди условно обозначены добрыми, орки и отрекшиеся, соответственно, злыми.
Кардинальных различий между расами нет, разве что некоторые классы (всего их семь) отдельным народам не доступны. Например, оркам и людям заказан путь в воры, зато они запросто могут стать паладинами.
При создании героя игрок выбирает не только расу и класс, но и замок, в котором будет прописан персонаж. Замок — это не простой город из других ролевок. В пределах крепости герой может трудиться на благо общественности. Любой труд помогает развитию замка, а рост замкового уровня дает жителям разные бонусы.
Рабочий процесс занимает некоторое время. По окончании трудового дня персонаж улучшает свое умение и чуть-чуть продвигается по карьерной лестнице: все герои начинают замковую «карьеру» заурядными гражданами, но чем больше они работают на общину, тем выше становятся их социальный статус и доход. Спустя некоторое время их посвящают в почетные граждане, позже — в аристократы, а потом и в министры.
Венчает социальную лестницу король, вольный распоряжаться замковым людом. Просто «прокачаться» до коронованной особы на мирной работе не получится — нужно еще и зарекомендовать себя в общине с лучшей стороны: возглавить сильный клан, продемонстрировать свои боевые трофеи — и тогда, быть может, выберут королем. Только если не найдется кто-то еще, у кого трофеев больше.
Драконьи войны
Развитие персонажа практически полностью зависит от PvP. За убийство других игроков вы будете получать очки, которые тратятся на прокачку умений героя. Можно забросить PvP и отправиться исследовать мир, выполнять квесты и зачищать инстансы, но без битв с игроками сильного персонажа не вырастить.
К слову, об инстансах. Как во многих браузерках, в «Духе дракона» они представляют собой цепочку комнат, в каждой из которых вас ждет босс. Встречаются интересные — скажем, демоны, олицетворяющие семь смертных грехов, или гигантская пантера с маленькими пантерятами, которые каждый раунд лечат мамашу и воскрешают друг друга. Как с такими совладать? Только при помощи слаженной команды.
С одной стороны выступить в бой может до пяти человек. Все бойцы одновременно присутствуют на поле боя (а не как, скажем, в «Территории 2», где на передовую выдвигается один боец из группы) и ходят по очереди.
В начале схватки нужно выбрать расположение героя на гексагональном поле. Это важный этап, ведь удачная позиция может дать значительные тактические преимущества — например, можно укрыть лекаря за танком. Передвигать персонажей в процессе боя можно, но недалеко, и, походив, вы не сможете атаковать до следующего раунда. Впрочем, если не ошибиться со стартовой расстановкой, ходить приходится нечасто.
Сейчас на сайте игры можно поучаствовать в пробном сражении. Примечательно, что в демке разрешают призвать на помощь настоящего дракона — это крылатое чудовище одним взмахом крыла способно повергнуть любого противника. Такие будут и в игре, но, само собой, так просто заручиться драконьей помощью не получится.
Скорее всего, пока журнал печатался, Mental Games уже начала закрытое тестирование, от которого до релиза рукой подать. Там и узнаем, чего игра стоит на самом деле. Дуэт Snail-Mental уже выпустил на русский рынок мощную браузерку «Войны империй» — так почему бы им не повторить успех?
09.2011 Журнал Страна Игр
«Дух Дракона» опровергает расхожее представление о том, что браузерные игры и посредственная графика неразделимы. Одного взгляда на здешние арены достаточно, чтобы переубедить даже закоренелых скептиков.
Живописные чащобы и болота, величественные башни и пронизанные вековой сыростью подземелья - фэнтезийный мир подкупает богатством палитры и обилием деталей. С такими декорациями невозможно не почувствовать себя героем, чья цель в жизни – победить зло, построить замок и приручить дракона.
Кого считать злом, выяснится довольно быстро. С идейными убеждениями в «Духе Дракона» все просто: орки и отрекшиеся встают на сторону темных сил, люди и эльфы защищают идеалы света. Впрочем, не всех прельстит идея сразу же с головой бросаться в омут PVP и в грандиозных сражениях выяснять, чей бронированный кулак и волшебный жезл крепче. Да и разумнее хотя бы немного отточить навыки на многочисленных монстрах всех мастей и степеней зубастости. А заодно – освоиться с избранным амплуа. На выбор представлены семь классов персонажей. Рыцари, охотники, воины и воры разят недругов холодным металлом, маги, знахари и жрецы обеспечивают огневую поддержку, а также пекутся о благополучии отряда.
Битвы проходят по законам стратегических пошаговых RPG. Довольно быстро выясняется, что в одиночку далеко не ускачешь. Мало-мальски серьезные боссы хитры, крепки здоровьем и с легкостью отправят на тот свет зазнавшегося храбреца. Самое время собрать команду сподвижников и отправиться в рейд всей гурьбой. Стратегическая составляющая, к слову, - не пустой звук. Численный перевес – ничто, если бойцы дерутся бездумно, не пытаясь анализировать слабости неприятеля.
Разоряя чужие подземелья, настоящие герои не забывают о благополучии собственных. Главная особенность «Духа Дракона»: родной замок – это не просто приют для путешественников. Здесь можно и оружие новое выковать, и артефактами разжиться, и квесты получить. Чем активней участвуешь в развитии крепости (поставляешь необходимые ресурсы, сдаешь полученные в схватках с монстрами артефакты), тем дальше взбираешься по карьерной лестнице, коллекционируя титулы. Особо жадным до власти наверняка захочется занять королевский трон, чтобы затем лично раздавать поручения подданным. Хотя корона, конечно, не самая легкая ноша. Того и гляди, какой-нибудь энтузиаст заручится народной поддержкой и вызовет существующего правителя на дуэль, лишь бы досрочно отправить его на пенсию.
Но довольно о междоусобицах. Куда чаще игрокам предстоит наводить шороху в чужих бастионах. Когда соседи отстают в развитии, это всегда греет душу. А чтобы вставить им палки в колеса, необходимо в урочный час отбить все накопленные конкурентами ресурсы. Дело ведь в чем: замок набирает уровни автоматически - при условии, что в необходимых материалах недостатка нет. Апгрейд же происходит в определенное время, и к этому сроку конкуренты наверняка заполнят кладовые до отказа. Тут-то и пора на них нападать! Чтобы рейды были интереснее, создатели предусмотрели различные способы усложнить путешествие агрессоров.
А что же драконы? Они – грозные союзники, мощный козырь, и каждое их появление на поле битвы - самое настоящее событие. Не испепелишь хотя бы раз неприятеля при помощи верного чешуйчатого – считай, и не видел главных красот «Духа Дракона».
Индустрия не стоит на месте – о браузерных играх уже не стоит судить по эталонам прошлых лет. «Дух Дракона» - отличный шанс в этом убедиться, а заодно окунуться в атмосферу фэнтезийного мира – с величественными замками, грозными чудовищами и непременными политическими интригами. Искателей приключений уже ждет сайт ddgame.ru
09.2011 Журнал ЛКИ
Первым плодом сотрудничества отечественной Mental Games и китайской Snail Game был выпуск на русскоязычный рынок очень толковой браузерной стратегии «Войны империй», о которой мы рассказывали в мартовском номере ЛКИ.
Сейчас к нам приходит вторая браузерная игра от того же самого тандема. Это «Дух Дракона», за рубежом известная как Throne of Fire. Игра увидит свет меньше, чем через месяц. Памятуя, что «Войны империй» при ближайшем рассмотрении оказалась одной из наиболее качественных браузерок, завезенных в наши края, мы решили уделить внимание «Духу Дракона» еще до его выхода в свет.
Ни слова про драконов
Мир Шерус, названный в честь создавшего его демиурга – до икоты характерное дитя так называемого «высокого фэнтези». Есть два континента – «светлый» и «темный». На первом живут добрые люди и эльфы, а на втором – недобрые орки и зомбовидные отрекшиеся (есть ли среди них ветреная Сильвана – это нам еще предстоит выяснить). Светлые с темными, как водится, воюют, и за одну из этих сторон нам предстоит сыграть.
При создании героя можно выбрать любую из четырех упомянутых рас. Критических различий между ними нет, основной фактор при выборе – внешность, принадлежность к «светлым» или «темным», а также набор доступных классов. Классов в «Духе дракона» семь, но каждому народу доступно всего полдесятка. Тут как в WoW: скажем, эльфам и отрекшимся открыта профессия вора, а вот людям и оркам – нет.
По стопам апостолов
Жизнь героя в «Духе Дракона» обставлена типично для «больших» ролевок: квесты, монстры, подземелья, ремесла, гильдии, PvP и все такое прочее. Только почти для каждого аспекта найдется одно большое но. Точнее, «не совсем так».
Одна из ключевых особенностей игры – боевая система, до боли напоминающая о японских ролевках и первых двух Disciples. Герои и монстры пошагово мутузят друг друга спецумениями и чарами… только к своим позициям не приклеены. Передвигаться по гексагональному полю, в отличие от тех же Disciples, можно, но крайне недалеко – здесь ходить нужно не для того, чтобы добраться до вражьего тела, а исключительно из тактических соображений. Расположение фигурок на поле боя имеет огромное значение: например, чахлых лучников и магов можно надежно укрыть от вражеских посягательств, если перед боем поставить их позади плечистого танка.
Важный момент – в Disciples и, скажем, Final Fantasy мы отдавали приказы команде, здесь же игрок отдает приказы только своему альтер-эго. Послушных напарников в «Духе Дракона» нет, зато можно сколотить партию вместе с другими героями. В таком случае для координации действий очень пригодится голосовая связь – попробуй оперативно объяснить в чате, кому кого бить и кому какую позицию занять!
Собирать партии предстоит, например, для походов в подземелья. Инстанс в понимании «Духа Дракона» – это серия комнат, каждую из которых сторожит каверзный босс. В одном из подземелий героев ждут воплощения семи смертных грехов, в другом – гигантская пантера с четырьмя пантерятами, которые постоянно лечат маму и воскрешают друг друга. С такими пациентами без слаженной врачебной команды не справиться.
Прелести конституционной монархии
Изрядная часть «Духа Дракона» вертится вокруг замков: только в их пределах можно заниматься ремесленничеством, наниматься на «социальную» работу и продвигаться в «мирной» карьере. На ресурсной гонке замков замешаны и глобальные стычки между королевствами.
Родную крепость мы выбираем на старте, одновременно с расой и классом. Для каждой расы предусмотрено по три замка. Каждый замок – это коммуна, состоящая из тысяч игроков. Внутри коммуны игроки могут отрабатывать часы в одном из четырех направлений, и тем самым как-то способствуют развитию замка и попутно движутся по социальной лестнице в стиле «был крестьянином – стал министром».
Вершина «социальной» карьеры – право носить царскую корону, но для этого нужно не только «прокачаться» на мирной работе, но и возглавить клан, владеющий хоть какой-то землей (куда ж мы теперь без гильдейских войн за территории!). А потом неплохо бы пережить выборы…
Очень радует, что разработчики не собираются насильно связывать героев с замковой жизнью. Те, кому это действительно интересно, могут посвятить себя политике и гильдейским войнам. А если герой выше всей этой приземленной чепухи, он будет странствовать и любоваться шикарными шерусскими пейзажами. Вот только исключить из рациона PvP вряд ли получится – многие навыки героя развиваются исключительно в схватках с другими игроками. Полезно навещать арены или поля битвы хотя бы изредка.
«Дух Дракона» только-только перешел в стадию закрытого бета-тестирования. На официальном сайте каждый желающий может пощупать прототип боевой системы, но смоделированная там ситуация далека от реальных условий, и судить игру по ней однозначно не стоит.
До выхода игры в свет осталось всего ничего, и скоро мы сможем вынести «Духу Дракона» окончательный вердикт. Ждите рецензию примерно через номер.
09.2011 Журнал PC Игры
Для тех, кто всю жизнь мечтал побывать настоящим королем, компания Mental Games запускает в России браузерную MMORPG нового поколения. Мы приняли участие в закрытом бета-тесте проекта и убедились, что взойти на трон проще, чем кажется. Главное – не бояться конкурентной борьбы.
«Дух Дракона» – это шустро работающая в окне Google Chrome многопользовательская ролевая игра с пошаговой системой боев, довольно современной графикой и явным уклоном в сторону социальных элементов. Тут жизненно важно вступить в клан и вместе с друзьями устраивать набеги на чужие территории.
При регистрации в игре необходимо определиться с замком, где поселится только что созданный герой – и этот выбор предопределит всю дальнейшую игру. Замки бывают «темные» и «светлые»: первые стоят на территории орков и таинственных отрекшихся, а вторыми управляют благородные люди и эльфы. Обе фракции раскинулись на разных материках, поэтому сразу после выбора стороны игра самостоятельно сузит перечень доступных для заселения замков. В конце концов, орк человеку не сосед. Каждый из дворцов имеет уникальную историю возникновения, оформленную в виде текстовых сносок. Читать это не очень интересно, но полезно для воспитания патриотизма по отношению к родному королевству. Это, на самом деле, очень важно, потому что в идеале игрок должен биться за стены родного замка как за родную семью. От благополучия выбранного в начале игры королевства зависит количество получаемых персонажем бонусов.
Hail to the king
Но плох тот игрок, что не мечтает стать королем. Путь к короне долгий и тернистый: для начала нужно возглавить клан, затем с его помощью захватить одну из игровых локаций. После этого появится возможность бросить вызов действующему королю и вступить с ним в бой за право управлять государством. Если правителя пока нет, им будет назначен тот клановый лидер, который имеет в своем распоряжении больше всего собранных с компьютерных боссов трофеев. Боссы находятся в инстансах – подземельях, где кроме жирных монстров живут еще полчища всяких тварей.
Король – не пустое звание. Высокая должность имеет ряд серьезных и очень приятных особенностей, самая главная из которых заключается в следующем: действующий правитель имеет полное право отдавать приказы своим подданным (а это все остальные жители королевства), отправляя их захватывать новые территорий или «рейдить» чужие замки. Осуществлять «рейды» необходимо, чтобы не позволять остальным государствам расти в уровне.
Уровень замка автоматически повышается в строго определенные часы. Для перехода на новый этап развития жители королевства должны прокачать некоторые показатели вроде «снаряжения» и «кулинарии» до нужных параметров, а также собрать заданное количество ресурсов. Показатели растут, когда дворцовые резиденты выполняют различные работы. Ресурсы же собираются на захваченных территориях. Смысл «рейда» в том, чтобы ограбить вражеский замок, оставив его без ресурсов в тот момент, когда должен совершиться переход на новый уровень. Захваченные ресурсы суммируются с тем, что есть в распоряжении вашего государства.
Все за одного
Замок в «Духе Дракона» – это огромный и почти что живой механизм, на который должен работать каждый из его жителей. Еще очень важно эту работу грамотно организовать. Без разделения труда развить государство однозначно не получится. Кто-то должен «рейдить» врагов, кто-то – захватывать территории и собирать ресурсы, кто-то – заниматься наукой и производством, а кто-то – обеспечивать безопасность родных стен. Именно с организацией в «Духе Драконы» могут возникнуть проблемы: как бы игроки не сосредоточились на борьбе за трон, забыв про остальное. Для этого, кажется, нужен умелый и харизматичный лидер. И таким лидером может стать почти каждый.
09.2011 Журнал ШПИЛЬ
Замочная скважина
Любителям фэнтезийных браузерных ММО-игр уже сейчас стоит озаботиться заблаговременной сдачей зачетов и отмене свиданий, потому как для них готовится новая порция счастья под названием «Дух Дракона». На данный момент проект находится на стадии бета-тестинга, но нам удалось приподнять над ним завесу таинственности.
Всем выйти из сумрака!
Игра даст нам возможность выбрать одну из четырех рас: Люди, Эльфы, Орки и Отрекшиеся. И если первые три – вполне стандартные для игрового мира, то последняя раса – темная лошадка, представляющая собой загадочный народ, по легенде, пришедший в этот мир сквозь пространственные бреши, сумев вырваться из-под гнета некого Демона. Далее предстоит определиться с классом персонажа - благо, выбор будет довольно обширный: Знахарь, Маг, Жрец, Рыцарь, Воин, Вор, Охотник.
Разобравшийся с классовой принадлежностью, но страдающий традционной амнезией главный герой должен освоиться в мире, полном магии, драконов и приближающейся войны между Светом и Тьмой. Если игрок выберет Орка или Отрекшегося, то поселится на суровом материке Пувур и встанет на путь Тьмы. Если же предпочтет Людей или остроухих, то будет защищать интересы Света, обитая на цветущих просторах материка Истрен. И к какой бы стороне не склонилась чаша геймерских весов, во время боя на помощь можно будет призвать темных или светлых драконов – древних обитателей мира Шерус.
На старт, внимание, марш!
Стартовые уровни, по традиции, будут обучающими. Игроку вручат начальный шмот и ознакомят с управлением и интерфейсом, многоуровневой системой заданий, возможностью перемещения между локациями, помогут овладеть особенностями своего класса и многими другими нюансами. Сражения в игре построены на пошаговой системе, давая возможность применять стратегическое мышление на поле брани. Ты сможешь лишать жизни монстров, повышая свой уровень и выполняя квесты, а также расправляться с боссами. Про последних поподробнее: для успешного продвижения по подземельям, полным этих тварей, игроку понадобиться сбалансированная команда, и набор разнообразных тактик, ибо то, что поможет одолеть одного босса, будет бесполезно против другого.
За Родину, за Короля!
Естественно, как и другие MMORPG, «Дух Дракона» даст возможность всем любителям PvP удовлетворить свои амбиции: на аренах в одиночных боях, складируя соперников бездыханными кучками или в массовых сражениях игроков. «Стенки» будут представлены битвами Свет vs Тьма, где награда – опыт и заслуги для замка, и клановыми войнами за земли, где победители станут обладателями ресурсов захваченной локации. Ну и, как водится, придется прокачивать те или иные умения, обрастать новым шмотом и совершенствовать его. Самой интересной и отличительной чертой «Духа Драконов» станут замки, в которых игрок сможет создавать арты, уникальные вещи и зелья. Единожды выбрав вотчину, герой всеми силами должен будет служить во имя ее блага, вкладывая ресурсы и проливая за нее магепиксели своей и чужой крови. Замок нужно будет апгрейдить совместными силами жителей, коих наберется до 20 000. Повышение уровня произойдет автоматически, но лишь при наличии достаточного количества ресурсов, так что тут поступления в «общак» особенно важны. Накопления придется защищать от рейдов обитателей других замков, дабы развитие не тормозилось, да и ты с земляками тоже сможешь совершать набеги во вражескую малину, захватывая ресурсы прттивников, и тем самым тормозить рост замков-соперников.
Главы кланов-земледельцев смогут претендовать на пост Короля замка. Для этого нужно будет выдвинуть свою кандидатуру на выборах, перед этим сдав трофеи с боссов или просто убить предшественника, опять же, не забыв про трофеи.
Наш прогноз: 10\12
Создатели «Духа Дракона» обещают качественную графику, адекватный баланс рас, множество увлекательных квестов, широкое поле возможностей для деятельных натур и постоянное
совершенствование игры по мере надобности. К счастью, убедиться в искренности Snail Game можно будет уже очень скоро.
11.2010 Журнал Страна Игр
Браузерная игра нового поколения
Во всем мире любят истории о драконах, эльфах и орках. Эстетика high fantasy идеально подходит и компьютерным играм. Но если сложные дисковые RPG для PC и консолей успешно освоить могут только геймеры со стажем, то браузерные, да еще и бесплатные проекты – идеальное развлечение уже для всей семьи.
Отличный пример такой игры – «дух дракона» (в оригинале – The Throne of Fire). Компания Mental Games сейчас завершает работу над локализацией, открыт сайт dragonsgame.ru, где каждый желающий может запустить пробную битву и посмотреть, как устроена боевая механика. Вскоре должен быть запущен и бета-тест. Предыстория «духа дракона» поведает вам о конфликте света и тьмы, где люди и эльфы выступают в союзе против орков и так называемых «отрекшихся».
В игре у каждого персонажа – своя сюжетная линия, и ярко выраженной вражды между фракциями нет. Даже замки есть как отдельно для эльфов и людей, так и общие. у каждой из четырех рас – по пять классов, причем их точный список обнародован пока только для людей и эльфов. Рыцари, знахари, лучники, воры и другие специалисты по зачистке мира от артефактов и выполнению интересных квестов – полный набор хорошей клиентской MMoRPG. Все классы проработаны так, что сразу видно: да, «дух дракона» – действительно браузерная игра нового поколения.
Игра построена на пошаговой системе боя с традиционными PvP и Pveсражениями. Но, ко всему прочему, можно собрать команду (максимум из пяти человек) и идти в бой против монстров или другой такой же партии. Таким образом, в игре доступны такие битвы как клан на клан, замок на замок, светлые против темных. Игрок сразу может видеть всех своих соратников и врагов на одном поле в панорамном охвате, чего нет, например, в «Легенде: Наследие драконов». Бой «пять человек против монстра» как раз доступен в тестовом режиме на dragonsgame.ru и на неискушенный взгляд напоминает сражения в традиционных консольных RPG, вроде Final Fantasy. Так что читатели «СИ» почувствуют здесь себя, как дома.
Перед началом битвы нужно расставить персонажей на поле боя: воины – впереди, лучники и маги – за их широкими спинами. Стоит учитывать и то, что некоторые заклинания бьют по площади. Верные тактические решения – ключ к успеху в особенно сложных битвах.
Подземелья в игре представлены как череда комнат с последовательно все более и более сложными боссами. Попасть туда можно только с определенного уровня, и идти туда лучше с командой из опытных бойцов. Ведь для победы над боссом придется применить уже весь арсенал приемов и заклинаний, включая и призыв могущественного дракона. Зато и награда достанется соответствующая. Разумеется, вас ждут самые разнообразные пейзажи – от мрачных болот до заснеженных горных вершин. Задние планы отрисованы тщательно и с любовью – хоть распечатывай скриншоты в постерном формате и вешай на стену!
Очень достойно выглядят спецэффекты для заклинаний и призыва дракона.
Интересна и небоевая часть игры, заключающаяся в развитии замка. Геймер может торговать предметами в магазине и обмениваться ими с другими пользователями, сеять зерно и собирать урожай, заниматься крафтингом, обучать войска и даже вести научные исследования. Чем круче замок – тем лучше его обитателям; если будете усердно трудиться на благо коллектива, крепость станет центром огромного королевства.
А это принесет всем участникам ценные игровые бонусы. А можно даже стать и правителем города! Королем быть приятно и хлопотно. Прямо в игре он отдает распоряжения на захват земель. Чем больше территории будет завоевано, тем выше рейтинг у замка. Это важно: ведь в каждой локации есть только определенные виды ресурсов из которых можно создать артефакт, вещь или предмет (причем это будут уникальные вещи, какие не получишь ни за один из квестов). Добывать на чужой земле их нельзя – отсюда и войны. Все как в реальном мире!
«Дух Дракона» – игра по модели free-to-play, то есть подключиться к ней и играть можно совершенно бесплатно. Пока неизвестно, как будет устроена монетизация, но разработчики обещают: в отличие от многих современных «абсолютно бесплатных» проектов (думаю, вы сами легко назовете их), победа в «духе дракона» не будет зависеть только от толщины кошелька. деньги лишь сэкономят вам немного времени – и только.
Очень важно, что «дух дракона» – это живой развивающийся проект, который будет постоянно расширяться. Новые контентные дополнения будут выходить еще года четыре, не меньше. Осталось дождаться бета-теста, чтобы лично посмотреть, каково это – стать королем и править своим замком!
11.2010 Журнал Игромания
Браузерная игра... Так уж сложилось, что любое упоминание «браузерок» вызывает у большинства геймеров снисходительную улыбку. Наверняка многие из вас до сих пор помнят такие творения жанра, как «Бойцовский клуб» или «Территория». В свое время подобные проекты бы ли очень популярны, но особой художествен ной ценности, к сожалению, не представляли. Тем не менее, посмотрев на скриншоты современных браузерных игр, далеко не каждый опытный игрок сможет распознать в них автономный продукт, не привязанный к клиенту и использующий браузерный интерфейс. В данной статье мы рассмотрим проект, который стал новой эволюционной ступенью в мире браузeрок, — игру под названием «Дух Дракона».
Мир имени Демиурга
Первое прогрессивное отличие «Духа Дракона» от браузерок прошлого поколения — это размах. Причем размах во всем, начиная с размеров и проработанности игрового мира и заканчивая весьма выдающейся графикой. Кстати, о мире: в «Духе Дракона» он называется Шерус. Его создал Демиург с тем же именем, явно не чуждый научным исследованиям. При сотворении земной тверди он распределил ее на два материка — Истрен и Пувур, что соответ ственно означает «Свет» и «Тьма», — и заселил их разными существами. Его пытливый вселенский разум решил провести эксперимент и выяснить, как влияет различная среда на ее обитателей. Но создание миров — дело не из легких. А уж на сколько не просто контролировать огромный, только что родившийся мир! Закончив столь тяжелую (даже для Демиурга) работу, Шерус сотворил себе помощников по своему образу и подобию, назвал их Богами и велел им заботиться о своем новорожденном творении. А сам, окончательно утомившись, отправился на заслуженный отдых. Тем временем в свеже созданном мире появились разумные существа: люди, эльфы, орки — и начали создавать свои цивилизации под бдительным присмотром Богов.
Но, уходя спать, Шерус забыл обозна читьчеткие полномочия каждого из «управленцев», и Боги взялись за свою работу неорганизованно, зато со всем юношеским пылом. В итоге в пантеоне произошел раскол на два лагеря: темный и светлый. Началась война, в которой многие из Богов погибли, а оставшиеся в живых практически потеряли свою силу. Они стали неспособны управлять миром Шерус и были вынуждены его покинуть. Но свято место пусто не бывает: буквально через семь лет после великого исхода богов в мире объявились первые Драконы. Летопись умалчивает о том, откуда взялись эти огромные, пышущие огнем существа. Из множества их видов сильнейшими оказались Драконы Тьмы, возжелавшие править остальными расами и успешно претворившие свои планы в жизнь. Люди, а позже эльфы и орки, вдохновленные человеческими подвигами, заручились поддержкой Драконов Света и сумели свергнуть правление темных узурпаторов.
Две драконьи войны вызвали буйство магических сил, которое ослабило пространственный барьер, и в Шерус проникли так называемые отрекшиеся — народ, порабощенный в другом мире могучим демоном. При появлении пространственной бреши они не преминули сбежать в нее от ига своего хозяина. Новоселы обосновались на темном континенте Пувур, куда вскоре были изгнаны и орки.
Расы спрятали свои клинки, и на Шерусе наконец-то воцарился мир. А где мир, там и расцвет. И имен но в это время на сцене появляетесь вы.
Добро не всегда побеждает зло
За кого же выступать? Вашей душе будет где разгуляться, ведь для браузерной игры ассортимент рас и классов достаточно широк.
В вашем распоряжении четыре расы на двух континентах. На землях Истрена — «Света» — обитают люди и эльфы, а на темном Пувуре — орки и отрекшиеся. Про первые три все понятно, классика жанра. А отрекшиеся — что-то вроде местной нежити. Ну а как бы вы выглядели после многовекового ига демона?
На классы разработчики тоже не поскупились. Их здесь семь: знахарь, маг, жрец, рыцарь, воин, вор и охотник. И этот список касается только свелых рас. Какие возможности развития будут у «темной стороны» — пока загадка. У каждого класса — свои уникальные ветки способностей и умений. Между прочим, все персонажи проработаны на уровне клиентских MMORPG, а это выводит браузерные игры на совершенно иной уровень.
Вас ожидают как одиночные бои, когда игрок один выходит на поле против монстров, так и групповые (максимум пять человек в команде). В последнем случае сражаться будет гораздо интереснее. Система боя в «Духе Дракона» — пошаговая, на манер «героической», раз ве что каждый боец соответствует живому игро ку, а не отряду наемников (если, конечно, это не противостоящие вам монстры NPC). В групповом бою игроки видят и всю свою команду, и команду противника. Удары и заклинания, сопровождаемые красивыми эффектами, могут бить не только в одну мишень, но и по площади. Естественно, команду следует подбирать так, чтоб различные навыки соратников дополняли и усиливали друг друга.
Как же выглядит бой? Сначала игроки распределяются по полю, выбирая одно из девяти мест. Этот «тактический» этап очень важен, ведь стрелковые персонажи — в том числе маги и жрецы — как обычно, имеют весьма слабую защиту, поэтому им следует держаться позади, а вот рыцарям и воинам выгоднее всего идти в первых рядах. Но никто не мешает вам сделать наоборот. Куда ставить воина и охотника? Ну, это уже исключительно на ваш вкус. Свобода выбора дает богатый простор для различных интересных тактик. Ходят игроки по очереди. Какой именно удар использовать или какое заклинание применить, зависит только от вас. Только стоит помнить, что и при тактической расстановке перед боем, и в процессе его командная игра дает больше шансов на победу. В перерывах между боями вам предстоит путешествовать по миру, выполняя квесты и собирая артефакты, коих немало разбросано по континентам после стольких войн. Там вас ждут подземелья — они состоят из нескольких последовательных комнат, каждая из которых охраняется боссом. Попасть в следующую комнату можно, только победив ее охранника. В самой последней комнате каждого подземелья вас будет ожидать «главарь», совладать с которым в одиночку будет совсем не просто. Но не бойтесь. Во-первых, дело того стоит, ведь за убиение такой детины положена неплохая награда, а во-вторых, если совсем запахнет жареным, то можно применить заклинание «Призыв Великого Дракона» — и этот самый дракон прилетит и буквально сметет вашего супостата.
Как за каменной стеной
Помимо эпохальных сражений и великих путешествий, игроки смогут попробовать себя в качестве фермеров, каменщиков, военнослужащих или научных исследователей. В «Духе Дракона» много внимания уделено замковой системе. За каменными стенами персонажи получают множество возможностей, недоступных во внешнем мире, — например, ковать высококачественное оружие и сверхмощные артефакты. Замок — это не просто некий приз за победу в боевых действиях; внутри него можно (и даже нужно!) развивать свою экономику и социум. И если делать это хорошо и качественно, можно рассчитывать практически на мировое господство — самые развитые замки борются за право называться столицей королевства. Развивается замок общими усилиями присоединившихся к нему игроков по таким параметрам, как посев и сбор урожая, добыча камня, обучение войск и научные исследования. За участие в развитии этих параметров игроки получают почетные ранги и титулы. Но за все это придется побороться, защищая свои территории и захватывая чужие.
Битвы происходят не только между замками. Любой игрок может создать клан или присоединиться к уже существующему — и участвовать в борьбе с другими уже в пределах замка за места в первой тройке рейтинга.
Напоследок — еще об одной черте «Духа Дракона»: там очень красиво. Графика вполне прилична даже для «большой» компьютерной игры, а для браузерной просто великолепна. Художники изобразили действительно прекрасный мир, в котором хочется жить. «Дух Дракона» — несомненно нестандартный проект. Играть в него стоит как из-за интересной и необычной для подобных проектов игровой системы, так и из-за красивейшего антуража, не свойственного стандартным браузерным играм. Да и сюжет имеет множество недосказанностей, которые будут раскрываться по мере игры. К тому же — кто не мечтал обзавестись собственным замком и стать королем?
11.2010 Журнал ШПИЛЬ
ШЕРУССКИЕ СКАЗКИ
С каждым днем популярность онлайновых игр растет: оно и понятно, в ритме современной жизни сложно найти время отдельно для развлечений и общения – так почему бы их не совместить? А раз игроков становится больше, требуется больше игр – желательно разных и, по возможности, бесплатных. Причем происходит это не только в теории, но и на практике, вот только стараниями разработчиков онлайновых миров стало так много, что в них можно напрочь запутаться. Ну не будешь же ты пробовать все и каждый, чтобы найти что-то действительно стоящее? Особых извращенцев, желающих потратить на это долгие годы, мы оставим в покое, а всем остальным советуем обратить внимание на недавно обнаруженный нами мир игры под названием «Дух дракона». В момент знакомства игры в свободном доступе еще не было – только сайт с пробным боем с бадабумом, в раз устроенным местным драконом, и красивыми скриншотами. Но этого оказалось достаточно, чтобы взыграло в крови геймерское любопытство: что это за красота такая, о которой мы еще ничего не знаем? Демиург Шерус, открыв глаза, понял, что совсем одинок в этой мгле без света и тепла. И тогда он пожелал красок и создал мир, который назвал в свою честь – мир Шерус.
Разработчики «Духа Дракона» демиургами не были, поэтому они пошли немного другим путем, создав игру, в которой мы с вами можем прийти к власти более разумными методами. Они не делят нас на Силы Света и Тьмы, а просто дают возможность пожить в мире Шерус. Как и что вы будете делать, каким образом и способом добиваться своих целей – ваше личное дело. Разработчики будут только подкидывать задания и квесты, решение которых окажет влияние на процесс игры. Например, игрок сможет подобрать себе профессию и стать фармацевтом, писцом, учеником, ополченцем, исследователем, рудокопом, батраком или служителем. С какого бы рода деятельности вы ни начинали – это только самые первые шаги. Дальше вы сможете завоевывать авторитет, прямо как в «Гильдии», в прямом смысле слова пробираясь «из грязи в князи», а точнее – в герцоги. Путь этот будет долгим: сначала надо совершить множество подвигов, сделать немало важных дел и завоевать как можно больше близлежащих (а потом и дальних, если повезет) земель.
В 4921 году Отто погиб в эпической битве за столицу людей. Эта война вошла в историю как Первая Драконья Война.
Бои в «Духе дракона» пошаговые, PvP и PvE, с применением холодного оружия и магии – классических способов борьбы в фэнтезийных мирах. Необычным тут можно назвать скорее то, насколько эффектно это выглядит на экране. Чтобы вы лучше себе представляли, какими будут бои, расскажем об одном из интересных противников, Короле Пантер. Его вы встретите в сопровождении четырех больших кошек – каких именно, я думаю, вы уже догадались O. Сложность состоит в том, что маленькие пантеры восстанавливают по 25% здоровья большой, а при необходимости еще и воскрешают друг друга. Поэтому для победы нужна будет определенная тактика. Просто убить маленьких, а потом – большую будет недостаточно, так что придется размять не только мышцы игрового персонажа, но и собственный мозг. Дело нелегкое, скажу я вам. Особенно, если отважиться на него в одиночку. С четырьмя друзьями сделать это проще. В вашем распоряжении в таком случае оказывается девять ячеек, чтобы можно было выбрать наиболее удобные позиции для каждого из воинов в зависимости от его класса и умений. Кстати, о классах. Их в игре не так мало, как это обычно бывает в онлайновых и уж тем более браузерных играх. Скорее даже наоборот. Для светлых рас предлагается семь вариантов – Знахарь, Маг, Жрец, Рыцарь, Воин, Вор, Охотник; о профессиях «темных» жителей Шеруса разработчики пока что молчат – говорят, это будет приятным сюрпризом (наравне с еще несколькими, еще более интересными приятностями O). Разница в профессии, уровне мастерства и амуниции тоже играет немалую роль. Так что даже если у вас в отряде будет два Воина, их нельзя считать целиком и полностью равными. Cамо собой разумеется, набирать отряд только из воинов не стоит – чтобы оказывать друг другу максимальную поддержку, без разных классов не обойтись: один сильнее бьет, другой лечит, третий магией всех завалит сразу.
Обитали они [отрекшиеся] на опасных землях южного Пувура, усердно стараясь построить жизнь в новом мире. После войны, в которой погибли многие старейшины, эльфы неожиданно напали на орков, своих недавних союзников. Причины этого до сих пор неизвестны. Люди поддержали эльфов, и орки были вынуждены вернуться на Пувур.
Карта Шеруса (обладающая немалыми размерами, кстати) поделена на отдельные зоны, в каждой из которых проживает та или иная раса; есть также и смешанные земли. В начале игры необходимо сделать выбор – где вы будете обитать. Естественно, что эльф не может в одиночестве жить среди орков, человек – среди эльфов и т.д. Ресурсы и базовые характеристики у них равные, так что ориентироваться игроку придется только на свой вкус – визуально замки сильно отличаются, хотя каждый из них по-своему красивый. В дальнейшем замок, в котором живешь, надо будет развивать, получая за это бонусы и титулы. Таким образом мы продвигаемся не только к вершине рейтинга замков, но и к титулу герцога и статусу министра, который дает возможность принять участие в выборах короля. Правда, будет это совсем нескоро – как минимум, придется прожить в Шерусе несколько месяцев. А пока что можно заняться всеми теми квестами, которые будут добавляться по мере существования игрового мира (хотя и уже сейчас их весьма и весьма много), а также развитием умений, созданием, покупкой и продажей артефактов, свитков и прочей необходимой в фэнтезийном мире амуниции. Кроме того, игрок сможет добывать ресурсы, для чего нужны земли. Так как на каждой территории есть только несколько определенных видов ресурсов, необходимо захватывать новые земли и смотреть, чтобы никто не покушался на ваши собственные угодья. Чтобы жилось проще и интересней, можно объединяться в кланы, но все равно надо следить, чтобы с вами не произошло того же, что с Орками и Эльфами – любой союз существует только до тех пор, пока он выгоден обеим сторонам. Ну, или если в реальном мире эти стороны являются закадычными друзьями?. Друзья будут нужны и для того, чтобы сражаться с мощными противниками. Например, соваться в пещеры с боссами в одиночку ни мы, ни разработчики не советуем: там достаточно опасно, даже несмотря на обладание мощными заклинаниями и оружием. Случайно наткнуться на эти самые пещеры новичку не светит – его туда просто не пустят, чтобы не искушал судьбу лишний раз. Сама история, словно нарочно, не хочет раскрывать перед тобой все карты и скрывает от тебя нечто очень важное.
Кажется, это произошло в 5414 году…
Пожалуй, стоит еще раз сказать о том, на что мы намекнули в начале статьи, но так и не раскрыли целиком и полностью – о визуальной стороне игры. Среди прочих бесплатных игр «Дух дракона» выделяется качественной графикой, тщательной прорисовкой и действительно впечатляющими фигурками драконов и воинов. Как только вы наденете на героя новые доспехи – это сразу же отразится на его внешности. Это не редкость в платных играх, но во «фришных» выглядит приятно и удивительно. Фоновые изображения и вовсе похожи скорее на картины, чем на обычные для браузерных бесплатных игр «подложки», что внушает уважение к разработчикам и желание играть хотя бы ради того, чтобы наслаждаться видами. В общем, если вы любите фэнтези и пошаговые бои, если мечтаете отправиться в интересное и опасное путешествие и обладаете достаточными амбициями, чтобы стать королем, вам стоит посетить мир Шеруса не только ради визуального наслаждения, но и ради многих часов увлекательной игры. А все потому, что эта игра выделяется среди браузерных собратьев настолько же сильно, как «Готика» среди РПГ или Assassin’s Creed среди экшенов. Пропускать такие проекты явно не стоит, тем более что, извиняюсь на тавтологию, знакомство с «Духом Дракона» вам ничего не будет стоить.
11.2010 Журнал ЛКИ
ПОДРУЖИТЬСЯ С ДРАКОНАМИ
Новая онлайновая игра «Дух Дракона» начинает полет
Mental Games — молодая перспективная компания по оперированию, изданию и разработке многопользовательских онлайновых игр различных жанров на территории России и стран СНГ. Этим летом она заключила с известной китайской компанией Snail Game договор на локализацию нескольких проектов. Среди них и настоящий «Виртуальный мир», который не имеет аналогов на онлайновом рынке, и великий мир боевых искусств «Легенды Кунг Фу», и браузерная MMORPG нового поколения, выполненная в средневековом антураже, — «Дух Дракона».
Трудно представить, как в окне Firefox или Chrome можно разместить громадный мир с заснеженными горами, густыми лесами, деревнями и городами, заполненный зловещими монстрами и тайными подземельями...
Трудно, но вполне возможно. И очень скоро мы окунемся в совершенно новую вселенную, где встретятся не только привычные драконы, но и лорды демонов, олицетворяющие смертные грехи, во главе с самим Люцифером. Сразимся не с одной сотней монстров, посетим массу красочных локаций и повстречаем тысячи уникальных артефактов. Каждая раса — орки, люди, эльфы и отрекшиеся — представлена пятью разными классами. Сочетание четырех рас и пяти классов дает большое количество комбинаций, каждая из которых уникальна. От вашего выбора будут зависеть стиль прохождения, набор умений и талантов. Игра построена на пошаговой системе боя — как один на один, так и группами. Собирая команду до пяти человек, нужно правильно оценить возможности каждого и выбрать достойного противника. При этом вы сможете видеть всех своих соратников и врагов, а также действия каждого на одном поле боя в панорамном охвате. Все битвы выглядят красочно и реалистично.
Множество квестов придется по вкусу даже самому искушенному игроку. Хотите — получайте опыт или собирайте сеты артефактов, сражайтесь клан на клан или замок на замок, испытайте судьбу в подземельях или померяйтесь силой на аренах. Сюжетные же задания будут обновляться каждый месяц, поэтому скучать в этом сказочном мире у вас просто не получится.
Совершенствовать навыки персонажа, создавать артефакты, оружие и предметы высокого качества, зарабатывать статусы и титулы предстоит в замке. Развитие же самого замка требует взаимных усилий многих игроков. Это и добыча камня, и обучение войск, и научные исследования, и посев и сбор урожая. Чем больший вклад вы внесете, тем больше шансов примерить на себя корону повелителя. Но свои владения нужно будет защищать — и завоевывать новые территории...
Уже сейчас «Дух Дракона» не на шутку затягивает и зовет на поиски приключений. Туда, где любой может выйти победителем из кровопролитных сражений, стать могущественным и властным королем и превратить свой замок в неприступную крепость. Встретимся на [ddgame.ru]?